Поддержка молодых педагогов | |
Минобрнауки России и Общероссийский профсоюз образования направили органам управления образованием субъектов Российской Федерации и региональным организациям Общероссийского Профсоюза образования субъектов совместное письмо от 11.07.2016 г. №НТ-947/08 \ №326 «О мерах комплексной поддержки молодых педагогов» (опубликовано на сайте Общероссийского профсоюза образования http://www.eseur.ru/). В нем, в частности, сообщается, что при Центральном совете и при 72 региональных (межрегиональных) организациях Общероссийского Профсоюза образования созданы Советы молодых педагогов, и что «молодой специалист – это гражданин Российской Федерации в возрасте до 30 лет (для участия в поддержке жилищных программ поддержки молодых специалистов — до 35 лет), имеющий среднее профессиональное или высшее образование, принятый на работу по трудовому договору в соответствии с уровнем профессионального образования и квалификацией». Минобрнауки России совместно с Общероссийским Профсоюзом образования предлагают руководителям органов исполнительной власти в сфере образования, профсоюзным организациям разработать и реализовать региональные комплексы мер поддержки молодых педагогов по 5 направлениям: 1.В области организации рабочего времени Высвобождать, если это предусмотрено ПВТР или колдоговором,не менее одного свободного дня в неделю для самообразования, повышения квалификации, освоения методики преподавания учебных курсов, а также развития навыков учебной и воспитательной деятельности. Минимизировать составление молодыми педагогами отчетной документации, а при необходимости предусматривать для них возможность квалифицированного педагогического наставничества. 2.В области оплаты труда При разработке системы оплаты труда рекомендуетсяпредусматривать специальные меры материальной поддержки молодых педагогов в первые три года их работы с сохранением уровня заработка и в последующий период. При распределении выплат стимулирующего характерасодействовать обеспечению характера баланса интересов различных категорий педработников. 3.В области повышения профессионального уровня Разработать и реализовать программы краткосрочных деятельно-обучающих семинаров («школ») по практической психологии, конфликтологии, культуре речи, актёрского и ораторского искусства, делового имиджа и др. 4.В области аттестации Оказывать методическую поддержку молодым педагогам, не имеющим квалификационной категории, при подготовке их к аттестации, в т.ч. в создании условий для трансляции ими опыта своей работы на уровне организации и муниципалитета, а также в проведении мониторинга аттестации молодых педагогов с доведением его результатов не реже одного раза в год до руководителей образовательных организаций, органов управления образованием, территориальных и первичных профсоюзных организаций. 5.В области повышения статуса Советов молодых педагогов Рекомендовано: — привлекать представителей Советов молодых педагогов субъектов Российской Федерации к работе общественных советов при органах управления образованием субъектов Российской Федерации и выборных органах региональных (межрегиональных) организаций Общероссийского Профсоюза образования; -обеспечить информационную поддержку Советов молодых педагогов, предоставляя их представителям трибуну августовских конференций, печатных органов и официальных сайтов региональных (межрегиональных) организаций Общероссийского Профсоюза образования. | |
Просмотров:615 | Добавил:Viktor2630 | Рейтинг:0.0 0 |
Всего комментариев: 0 | |